Game Appraisal (оценка с помощью бизнес-симуляций)
На рынке существует огромное разнообразие услуг по оценке, в частности с помощью бизнес-симуляци. В компании BIRC существует такая методика — Game Appraisal.
Этот метод может быть интересен для вас, если вам важны следующие аспекты:
- Высокая валидность. Увлеченность игровым материалом позволяет избежать социально желаемого поведения.
- Оценка команды. В симуляции задача стоит не только перед каждым сотрудником, но и перед компанией в целом, что дает возможность оценить эффективность не только одного сотрудника, а также команды целиком.
- Самостоятельность. Руководитель и его замы сами могут оценить сотрудников (не требуется высокий уровень подготовки наблюдателя).
- Обучающий эффект. Участники в ходе бизнес-симуляции получают между раундами учебные инструменты, которые позволяют развиваться от раунда к раунду.
- Командообразование. Формат симуляции позволяет участникам познакомится, сплотиться и почувствовать себя «единым целым».
- Оперативность. Симуляция являясь готовым инструментом , относящимся к «обучению действием» не требует разработки дополнительных кейсов, т.к. участники проявляют себя как в работе, но только в рамках игрового мира.
За счет вовлекающей игровой бизнес-метафоры и эмоционально насыщенной атмосферы, вызванной совместным достижением цели, процесс оценки с использованием Game Appraisal проходит для участников более безболезненно.
Перед банком стояла задача оценить управленческие компетенции руководителей, рекомендованных в Кадровый резерв на ключевые должности. Бизнес-симуляция позволила наглядно пронаблюдать необходимые компетенции (стратегическое мышление, управление эффективностью, построение отношений и влияние, а также командность) и корректно оценить руководителей.
В результате мероприятия мы получили достаточно валидные результаты, позволившие нам утвердить высокопотенциальных руководителей в кадровый резерв, а также спроектировать и скорректировать программу развития для них.
Т.В. Ситникова, Директор Управления по работе с персоналом
Уральский банк ОАО «Сбербанк России»
Game Appraisal (оценка с помощью бизнес-симуляций)
В течение игры можно оценить следующие компетенции:
Стратегическое мышление
- Эффективно достраивает целостную картину ситуации
- Оценивает риски и возможности, связанные с принятием тех или иных решений.
- Предлагает собственные варианты решений с учетом труднопрогнозируемых факторов, ищет новые способы
Управление эффективностью
- При планировании и текущей деятельности учитывает широкий контекст и возможные внешние риски
- Не останавливается на достигнутом, постоянно повышает «целевую планку»
- Экономически обосновывает предлагаемые идеи
Управление командой (лидерство)
- Берет на себя роль лидера в команде коллег: распределяет роли, направляет работу команды, напоминает ее участникам об общих целях.
- Работает эффективно вместе с другими: делится знаниями, опытом и информацией; оказывает поддержку другим при совместном достижении целей.
- «В трудные времена» воодушевляет других видением будущего и вдохновляет людей на достижение высоких результатов.
Построение отношений и влияние
- Уверенно влияет на «сложных», негативно настроенных людей.
- Улаживает разногласия с коллегами корректно, без открытого выражения негативных эмоций.
- Инициативно выстраивает контакты, поддерживает партнерские отношения с коллегами. Привлекает союзников и эффективно направляет их на достижение цели и продвижение идей.
Реализация целостного проекта (Ориентация на результат)
- Ориентация на достижение поставленных целей, целенаправленная работа на их реализацию.
- Полная включенность в работу, уверенность в успехе при неудаче.
- Проактивность, стремление сделать больше и лучше, довести до конца.
Способность к обучению и развитию
- Быстро ориентируется в новых для себя условиях.
- Отслеживает происходящие изменения, своевременно корректирует свои планы и поведение в соответствии с ними.
- Запрашивает ОС по итогам игры, интересуется мнением других о себе
- Анализирует свои успехи и неудачи, делает выводы на будущее, не повторяет одни и те же ошибки.
1. Принятие решений
Как Команда принимает решение? Умеют ли участники слушать и слышать друг друга?2. Лидерство
Кто лидер в команде и как он ведет за собой команду? Он вдохновляет, поддерживает, организует? Как распределяется ответственность?3. Распределение ролей
Распределены ли роли в Команде? Какие роли есть, каких нехватает? Кто мешает, а кто помогает эффективной работе команды?4. Слаженность работы
Как разрешают конфликты? Существуют ли следующие проблемы: отсутствие преданности принятому решению, нетребовательность или безразличие к результатам?5. Командный дух
Есть ли в команде доверие? Члены Команды работают сообща? Умеют ли сохранять доброжелательные отношения? Присутствует ли уважение внутри команды?- В игре моделируется 5 отделов одной компании
- Существуют определенные ограничения в коммуникациях между отделами вызванные территориальной разрозненностью
- Команде необходимо выполнить заказ и перевезти соответствующий груз
- Команде необходимо выполнить заказ и перевезти соответствующий груз
- Для выполнения заказа необходимо спроектировать оптимальный маршрут и далее проложить магистраль на игровом поле
- Для решения поставленной задачи сотрудникам отделов необходимо продвигать идеи внутри компании в рамках своих функциональных задач и внедрять инновации
- Участники постоянно сталкиваются со сбоями в коммуникациях, потерей информации, межфункциональным сопротивлением и непринятыми решениями
- Сможет ли паровоз доставить груз и выполнить заказ – зависит только от слаженности действий команды!
- Оценки потенциала сотрудников, согласно корпоративным компетенциям, для зачисления их в Кадровый резерв или повышения по должности
- Оценки руководителем и его замами своих сотрудников в качестве наблюдателей (симуляция не требует высокого уровня подготовленности)
- Осуществления отбора новых сотрудников или практикантов из числа студентов или выпускников ВУЗов.
- Оценочного мероприятия от которого также ожидается обучающий эффект
- Оценки эффективности команды, а также понимания распределения ролей.
- Понимания проблемных зон во взаимодействии сотрудников центрального и региональных офисов