Close
+7(495) 229-5634

Бизнес-симуляция «L-Factor»

Рита Винокур,
бизнес-тренер BIRC 

«Менеджер великолепно достигает целей, лидер достигает великолепных целей!»

Бизнес-симуляция «L-Factor» – уникальный продукт, не имеющий аналогов на российском рынке. Он ориентирован на построение лидерской культуры в компании и развитие лидерского потенциала отдельных сотрудников. Для того чтобы оценить эффективность данного обучающего продукта,стоит сперва ответить на два ключевых вопроса:

• Что такое лидерство, и можно ли развить лидерские качества?
• Что представляет собой бизнес-симуляция как метод обучения?

«Мода» на лидерство

Сегодня лидерство – одна из характеристик современной корпоративной культуры во многих крупных компаниях. Произошедшее от английского «lead» (вести), слово «лидер» обозначает человека, способного вести за собой. Каждый лидер обладает лидерской позицией и лидерскими навыками. Под позицией мы будем подразумевать наличие у руководителя собственного видения ситуации и образа желаемого результата, а под навыками – те деловые компетенции, которые позволяют ему побуждать окружающих к выполнению тех или иных задач.

Один из ключевых вопросов L-Factor – кто же такой лидер, в чем его отличие от менеджера и какие именно качества необходимы человеку, от которого зависит эффективность целого подразделения компании в период изменений.

На сегодняшний день вопросом развития лидерских навыков и лидерской позиции у сотрудников банков задаются многие топ-менеджеры. Причисляя себя к «касте» лидеров и анализируя собственный позитивный опыт применения лидерских компетенций при построении и развитии бизнеса, многие собственники и директора приходят к тому, что лидерские программы просто необходимы для сотрудников. Особенно актуальны они для компаний, которые находятся на этапе внедрения изменений, планируют активно развивать новое бизнес-направление и претендуют на свою долю рынка. Но лидерство – это не просто набор навыков. В первую очередь это позиция и видение, поэтому стандартные методы обучения, такие как семинары или тренинги, редко позволяют достигать высоких результатов при развитии лидерских компетенций.

Почему бизнес-симуляции?

Это один из самых современных методов обучения на рынке профессионального образования. Бизнес-симуляция представляет собой погружение участников в игровую, как правило, конкурентную среду с четко заданными условиями игрового взаимодействия. На старте участники получают информацию об игровой реальности, целях, задачах игры и установленных правилах, а далее принимают решения согласно выбранной ими стратегии.

Одно из ключевых преимуществ бизнес-симуляций – возможность практически моментально увидеть влияние тех или иных принятых решений и произведенных действий на бизнес-процесс в целом, оценить их эффективность и в следующем игровом раунде, при желании, попробовать другую стратегию. Таким образом, симуляция дает возможность в безопасной среде изменить привычному стилю работы, «обкатать» новые идеи и сравнить эффективность различных подходов.

Лидер – это человек, который:
✓ Обладает собственным видением
✓ Ищет новые цели и новые ресурсы для их выполнения
✓ Проявляет инициативу
✓ Собственным примером вдохновляет окружающих
✓ Создает эффективные рабочие команды
✓ Находит индивидуальный подход к своим сотрудникам
✓ Уверено чувствует себя в ситуации изменений

Второй важный момент – учет тех реалий, в которых работают сотрудники ком- пании. Конечно же, невозможно смоделировать абсолютно все аспекты, влияющие на эффективность работы подразделения, включая мировые экономические кризисы или перемены в настроении конкретного специалиста. Однако у бизнес-симуляций достаточно большие возможности. Они могут учитывать как меняющуюся ситуацию на рынке и экономическое положение компании, так и изменения в настрое на работу конкретных исполнителей. Таким образом, участникам легко переносить опыт, по- лученный в ходе бизнес-симуляции на реальные рабочие ситуации.

Одна из причин создания бизнес-симуляции «L-factor» – сложность развития лидерских компетенций традиционными методами. Как мы уже отмечали выше, развитие лидерских навыков невозможно без смены парадигмы. Невозможно научить тому, чего не существует в картине мира участника тренинга. Нельзя развить лидерские навыки у руководителя, который всю жизнь довольствовался менеджерским подходом и не видит областей для применения лидерских качеств и методов работы. Именно по этому, только погрузив участников в ситуацию, когда лидерское поведение становится ключевым критерием победы, возможно сформировать и новое видение работы руководителя и умения, необходимые лидеру.

Фабула «L-Factor»

Участники делятся на четыре команды, каждая из которых выбирает персонажа, от лица которого будет играть в течение последующих двух дней. Каждый из предложенных героев обладает своими сильными и слабыми сторонами, как и любой руководитель в нашей повседневной реальности. Выбор персонажа с максимальным лидерским потенциалом и трезвая оценка его сильных и слабых сторон – первый вызов для участников.

Вся игра построена как увлекательный путь лидерства,который необходимо пройти, чтобы достичь амбициозной цели, поставленной руководством российской торгово-производственной компании. В ходе бизнес-симуляции руководителю предстоит познакомиться со своей командой, оценить потенциал каждого из ее членов, разработать план по повышению вовлеченности и продуктивности команды, грамотно прореагировать на сопротивление изменениям и максимально эффективно развить свой персонал.

В отличие от многих других бизнес-симуляций, где акцент делается не на речевые паттерны, а на принятие стратегических и тактических решений, «L-factor» предполагает большое количество коротких деловых игр, в ходе которых лидер сталкивается с необходимостью эффективно реагировать на сопротивление подчиненных, управлять групповой активностью на собраниях и совещаниях, грамотно отстаивать собственную точку зрения в ситуациях изменений или конфликтов в коллективе. Оценивают качество работы лидера в каждой из игровых ситуаций участники других команд. Именно они выступают в роли подчиненных в каждом из интерактивных упражнений. Позиция оценщиков позволяет им глубже погрузиться в тему и более ответственно подойти к анализу проявленного лидерского поведения.

Побеждает команда, чей лидер по итогам бизнес симуляции обладает наивысшей лидерской репутацией, которая складывается из его личного мастерства и того, насколько высока эффективность и вовлеченность его подчиненных. Репутация лидера подсчитывается каждый ход и визуально отображается на игровом поле. Это позволяет командам видеть, как обстоят дела у соперников. Также каждый ход тренер разъясняет теоретические основы того аспекта лидерского поведения, которому посвящен кейс. Например, если речь идет о проблемах недоверия лидеру, теоретический блок будет посвящен вопросам формирования доверия. Именно такой подход к проведению бизнес-симуляцией делает ее мощным обучающим инструментом, сохраняя при этом высокую динамику и игровой азарт.

«L-Factor»: инструкция по применению
• Она может стать ключевым компонентом масштабной программы внедрения лидерской культуры в организации.
• Элемент ассесмента — тренер и игротехники наблюдают за участниками бизнес-симуляции в ходе выполнения ими игровых заданий и заполняют оценочные бланки. По окончании мероприятия заказчик игры получает подробный отчет по уровню группы в целом и уровню развития деловых компетенций каждого из участников.
 Центральный элемент обучающей конференции.
• Приобретение в корпоративное пользование. Заказчик приобретает возможность неограниченного проведения бизнес-симуляции «L-factor» для своих сотрудников. Это позволяет эффективно поддерживать лидерскую культуру в организации вне зависимости от кадровых перестановок и происходящих в компании изменений.

Результат для компании

Подводя итог, хочется сказать о ключевых результатах проведения бизнес-симуляции «L-factor» в крупных отечественных компаниях. По окончании обучения у участников формируется понимание важности и эффективности лидерского подхода к управлению, появляется вера в собственные силы и наступает сенситивный период для внедрения новых идей и выступлений с инициативами. Многие клиенты отмечают не только развитие лидерских компетенций сотрудников, прошедших бизнес- симуляцию, но и рост вовлеченности и мотивации. Прошедшие бизнес-симуляцию руководители проявляют большую гибкость в управлении персоналом, начинают целенаправленную работу над ростом своего авторитета среди подчиненных, демонстрируют большую лояльность изменениям и инновациям в компании. А значит, они делают первый и самый важный шаг на пути к становлению настоящего лидера.

BIRC – это:
• Разработка и проведение бизнес-симуляций для решения целевых задач заказчика
• Эффективные модульные программы для развития персонала всех уровней
• 250 лет совокупной экспертизы команды консультантов и тренеров
• 50+ реализованных комплексных проектов
• 500+ клиентов, использовавших инструменты и симуляции BIRC
• 30000 + обученных сотрудников

Россия, 115191, г. Москва, Гамсоновский переулок д. 2, стр.2
Тел.: +7 (495) 229 56 34www.birc.ru

Четыре «детские» болезни переговоров: «жесткие» переговоры и другие глупости История, теория, практика тренинга «Убеждающий переговорщик»